Альбом Рязань и Рязанская область - середина ХХ века.

 

 

На главную Фотоальбомы.  

 

Колокольный звон, ветры вольные,
Над Окой-рекой, да по времени...
Мы радушные, хлебосольные,
Мы рязанского роду-племени...

Лариса Константинова(Беспятова)

 

c.Ижевское. Мост через озеро Ижевское 1927 г.

Н.С. Хрущев среди членов колхоза «Красная звезда» (с. Кораблино) Рязанской области. 1935 г. РГАСПИ.

 

 

 

 

 

г.Касимов Рязанская обл. 1936 год.

 

 

 

 

Послевоенный выпуск 1949 г. Сасовский район с.Пичкеряево. Граматкина Наталия Павловна - первая учительница.

Свою историю Пичкиряевская школа ведёт с 1873 года. За всё время она сменила несколько зданий.

с.Пичкиряево находится на востоке Рязанской области, в 40 км по железной дороге и в 60 км по автодороге от районного центра — города Сасово. Поселение было основано беглыми и отслужившими солдатами в первой четверти 17 века.

 

 

 

 

 

Пичкиряевская начальная школа. Учитель - Граматкина Наталия Павловна. (Фото из архива семьи Граматкиных). 1950-е годы.

 

 

 

Сасовский район с.Пичкеряево. Граматкин Михаил Михайлович. 1955 год. Большинство деревенских домов в 50- х годах имели крышу, покрытую соломой...

Пичкиряево является стыковой станцией Московской и Куйбышевской железных дорог на «историческом» направлении Транссибирской магистрали.

Село находится на расстоянии 2 км от федеральной трассы М5 Москва — Челябинск.

 

 

Курсы районного актива. Елатьма 1931 год.

 

 

 

Работники редакции газеты Елатомского района "Красный маяк", вторая половина 50-х годов.

Слева направо во втором ряду:  А.Колесников,  И.Ганшин,  К.Митина,  Н.Козлов,  Л.Зиновина,  В.Лощинин.
В первом ряду:  И.Байков,  А.Родин,  З.Зотова,  В.Дёмин,  М.Курицына

 

 

 

 

Елатомская школа-девятилетка. Фото 1927 г.

 

В конце 20-х – начале 30-х годов Елатомская школа стала школой-девятилеткой с педагогическим уклоном и проводила большую работу по ликвидации неграмотности среди крестьянского населения окружающих сел и деревень. Директором школы в то время был С.П.Черепенников.
В годы Великой Отечественной войны многие учителя и выпускники школы с оружием в руках защищали Родину, многие не вернулись с войны...

 

 

 

Учителя и учащиеся Елатомской основной общеобразовательной школы. 1950 -е годы.

 

 

 

 

1 курс в Ж/У-2 ст.Сасово. 1958 г. Тараскин Евгений.

 

 

 

 

Группа учащихся ж/у - 2 в Касимове. Ожидание автобуса .1950-е годы.

 

 

 

 

1958 г. г.Касимов. Поездка студентов профтехучилищ в музей с Касимовского дома отдыха.(из архива Тараскина Е.)

 

 

 

 

Мещерская узкоколейка.

Открытие узкоколейки в конце XIX века привело к невиданному экономическому развитию окрестностей.

Мещерская узкоколейка обязана своим появлением лесному пожару. В 1890-х годах к востоку от Курши прошел крупный низовой пожар. Правительство объявило торги поврежденным лесом по демпинговой цене 10 копеек за квадратную сажень. Предприниматели организовали разбор лесных завалов, но вывезти бревна было невозможно. Так возникла идея лесовозной Рязанско-Тумской узкоколейной железной дороги, строительство которой было поручено Московскому обществу для сооружения и эксплуатации подъездных железных путей.

 

 

 

 

Владимиро-Рязанская узкоколейная железная дорога образовалась путем соединения двух подъездных путей: от Рязани до Тумы и от Владимира до Тумы. Ветка от Рязани до Тумы была проложена в 1890-е годы и открыта в июне 1899 года. Железная дорога связала два губернских города и стала обслуживать довольно значительный район.

 

Важность железной дороги подчеркивает тот факт, что после революции владимирский участок дороги переделали под широкую колею. Правда, рязанский участок так и остался с узкой колеей, а в конце XX века вообще был разобран.

 

 

 

Участок узкоколейной железной дороги пос. Тума – Рязань, станция Солотча, 1924 г.

 

 

 

На станции Солотча.

 

 

 

 

Узкоколейная железная дорога, соединявшая Рязань и Владимир, начала строиться еще при царе, в 1897 году. При этом проект был переработан по просьбе купцов, благодаря чему узкоколейка прошла через Спас-Клепики, пустив со временем целую сеть по населенным пунктам для лесозаготовок и торфодобычи. Начиналась дорога со станции Рязань-Пристань, которая находилась в заречных лугах к северо-востоку от Рязани. Длина основного пути была 211 км. 

Пассажиры и грузы попадали на станцию плашкоутным мостом через Оку. В 1972 году начался автомобильный бум и вместе с ним строительство дорог и мостов. Железнодорожная магистраль утратила конкурентоспособность и начала чахнуть на глазах. Основной участок, Шумашь — Солотча — Спас-Клепики — Тума, работал до 90-х годов. В 2007 году оставался последний участок пассажирской узкоколейки, идущий от станции Тумская до Головановой Дачи. Спустя год закрыли и его. Сегодня из всей сети Мещерской узкоколейки функционирует лишь один (8 км в районе д.Болонь), и тот в грузовых целях — для перевозки торфа.

На сегодняшний день через Болонь проходят последние несколько километров легендарной дороги, о которой писал еще Паустовский, путешествуя по Мещере.

 

 

 

Паромная переправа к станции "Рязань-Пристань" Рязано-Владимирской узкоколейной железной дороги 1950-59 г. Автор фото Мицкевич.

 

 

 

 

1936 год. Педучилище г.Сапожок. Из семейного архива Людмилы Тыриной (Луковской). 3 ряд, 5 слева - Тырина Татьяна Андреевна.

 

 

 

 

Ученики Соловьевской школы, 50-е годы. (из архива Тыриной Людмилы).

д.Соловьевка( в 2010 г. по переписи было 18 человек) Можаровского сельского округа Сараевского района Рязанской области.

 

 

 

Директора и заведующие школ Муравлянского РОНО, 1950 год. Сараевский район.

 

 

 

 

Солотча, пионерский лагерь 1955 г. (Из архива Тыриной Людмилы).

 

 

 

6 "Б" класс, 1957 год. Тырина Людмила.(Из архива Тыриной Людмилы.) д. Соловьевка.

 

 

 

Рязанский техникум сельхозстроительства.1950г. (Фото из архива Валентины Чуняковой). 1920 год - год основания Рязанского Строительного техникума.

А вот коментарии Тыриной (Луковской) Людмилы: "Училась в строительном техникуме с 1958 по 1962 год. Вход был с ул. Рабочая (сзади собора). Стены были толщиною 1.5 м. Когда заканчивалось отопление, было очень холодно, как в погребе. В кремле адрес: КРЕМЛЬ-20."

 

 

 

 

Кремль 20.

 

 

Адрес - Кремль 20

 

 

 

Из архива Тыриной (Луковской) Людмилы.

 

 

 

 

 

 

Рязань. Лекторий. Фото М. Трахмана 1956 г. Из личного ахива А.Дударева. Группа "Рязань, которую мы потеряли" В Контакте.

Ранее это была часть Ильинского храма на Соборной площади.

 

 

 

 

 

 

 

Вход в Рязанский пединститут. 1950 -е годы.

 

 

 

 

1 марта 1959 года в журнале "Огонек" в №10 появился репортаж о Рязанском Станкозаводе, что находится в Приокском поселке.

"Рязань. Семь часов утра. Эта улица ведет к Станкозаводу."

 

 

 

1952 г.

 

 

 

1959 г.

 

 

 

Адлер Ю.Н.

60-е годы. Станкостроительный завод.

 

 

 

 

 

"На снимке видна панорама строящегося Приокского поселка; справа бригадир стройки Виктор Корнеев, слева прораб Виктор Мелехин, а в центре фрезеревщик Станкозавода Николай Дягилев. Но почему же Дягилев оказался на перекрытии четырех-этажного дома? Может быть, он должен получить квартиру в этом доме и никак не может дождаться конца стройки? Нет, это не так.

Николай Иванович Дягилев уже около года живет в новой квартиое с женой, также работающей на Станкозаводе, и малолетним сыном. И все же Дягилев с нетерпением ждет завершения работ. Он член завкома и занимается распределением жилой площади среди рабочих. Немало ключей от новых квартир вручил уже Николай Иванович счастливым новоселам."

Журнал "Огонек" №10 от 1 марта 1959 года.

 

 

 

 

"Бригада коммунистического труда Владимира Шишкина. Члены этой бригады - Маруся Сосина, Владимир Шишкин, Владимир Ниловский, Рая Алексеенко, Александр Васин и Анатолий Бакушин в краеведческом музее.

Они решили посмотреть на лапти, ставшие музейным экспонатом, "изучают" эту некогда распространенную обувь нищеты..."

Журнал "Огонек" № 10 от 1 марта 1959 года.

 

 

 

"Какие возможности имеются у нас для образования?" - спросил парторг Станкозавода Иван Мищенко. И тут же рассказал о Николае Федоровиче Васильеве (справа). Он пришел на завод, не имея специальности. Путь его и прост и сложен: работа, занятия в вечерней школе, аттестат зрелости, вечерний техникум. Теперь техник-механик Васильев - заместитель начальника большого цеха. Николай Федорович - один из первых выпускников заводского техникума. Из этого техникума уже вышел 461 дипломированный специалист, 308 рабочих учатся по вечерам в его аудиториях.

Ридом с И. Ф. Васильевым рядовой токарь — Владимир Иванович Бодрягии. Ои член технико-экономического совета Рязанского совнархоза. Бодрягииа можно видеть на заседаниях совета, где решаются важнейшие вопросы технической политики. Вот пример, как рабочие участвуют в государственных делах.

Журнал "Огонек" № 10 от 1 марта 1959 года.

 

 

"7 часов вечера. Детский сад Станкозавода. Соскучились по ребятишкам родители..."

Журнал "Огонек" № 10 от 1 марта 1959 года.

 

 

 

"В завкоме нам дали следующую справку: двухнедельная путевка в дом отдыха в Солотчу стоит 300 рублей, член профсоюза вносит за нее 72 рубля...

И вот мы в местах, где так любят отдыхать станкостроители. По путевкам в Солотчу сегодня приехали конструктор Тамара Александровна Воронкова, формовщик Василий Гаврилович Косяков и его жена Александра Федоровна.

Журнал "Огонек" № 10 от 1 марта 1959 года.

 

На строительстве Ново-Рязанской ТЭЦ. Бригада маляров-штукатуров.1957 год.

 

 

 

Бригада монтажников Рязанского отделения треста Центрэнергомонтаж на монтаже паровой турбины № 1. 1959 год.

 

 

 

 

Рязань. Детский сад Рязанского завода сельхозмашин (Рязсельмаш). 1950 -е годы. Фото Маркова-Гринберга.

 

 

 

 

Рязань. Детский сад Рязанского завода сельхозмашин (Рязсельмаш). Фото Марка Маркова - Гринберга. 1950-е годы.

 

 

 

 

Приезд Н.С. Хрущева в Рязань. Высокий гость и руководители Рязанской области...Февраль 1959 г.

 

 

 

 

Рязанские женщины на приеме в Кремле. 16 октября 1959 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

<Назад  

Рейтинг@Mail.ru